15:55

Если не складывается - вычти.
Навеяно книгой "Мифы о России".
Автор данной книги довольно таки отрицательно относится к Петру I и его реформам (которые, в свою очередь, он называет ненастоящими). Я же всегда относилась к данной исторической личности очень даже положительно. Особенно после прочтения книги Николая Павленко в серии ЖЗЛ. И вот мне стало интересно...
P.S. Заранее прошу прощения за такие варианты ответов. Цель данного опроса не столько статистику узнать, сколько мнения.

Вопрос: Как вы относитесь к ПетруI?
1. Положительно 
124  (61.39%)
2. Отрицательно 
24  (11.88%)
3. Другое 
34  (16.83%)
4. Че? О.о 
20  (9.9%)
Всего:   202
Комментарии
26.11.2008 в 16:17

Who will save your soul if you won't save your own?
у меня к нему двоякое отношение. с одной стороны он несомненно вывел Россию на другой уровень, но то как он её выводил крайне похож на период правления Сталина.
26.11.2008 в 16:24

No one ever died from wanting too much (c)
у него как и у всех остальных правителей были свои недостатки, но он основал мой город, поэтому только положительно
26.11.2008 в 16:58

Eckstein, Eckstein - alles muss versteckt sein!
Более чем положительно)
26.11.2008 в 17:03

Совершенно нейтрально. Думаю, что не стоит относиться к историческим деятелям как-то однозначно.
26.11.2008 в 17:06

He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.
Ханурег А к отсутствию разницы между Первой и Второй как относиться?
26.11.2008 в 17:10

Отношусь отрицательно - это субъективно. Но объективно понимаю, что пользы принёс много. Хотя на фоне Ивана IV, Бисмарка или Сталина смотрится бледно. Вот те были людьми величайшего масштаба, и пользу своим странам принесли куда как большую при всех их методах. Потому что их дело было оправдано своевременностью.
26.11.2008 в 17:10

He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.
Ну и по теме. Петр I - мерзавец, выкорчевывавший исконно русскую культуру, дабы вместо нее насадить западноевропейскую, мерзавец, притащивший в Россию немцев, которых выдворили из управления страной только при Елизавете, мерзавец, додумавшийся до оккупации своей же страны, и втравивший свою страну в ненужную для нее войну в угоду европейским союзничкам.
26.11.2008 в 17:18

_Ag_, согласен, в безвыходных для страны условиях это было бы оправдано, но Пётр провёл это всё без большой нужды. Такие меры и такими методами в то время были не нужны.
26.11.2008 в 17:19

_Ag_
Как вы для себя решите.
26.11.2008 в 17:29

Если не складывается - вычти.
_Ag_ вы с автором книги, господином Мединским, точно сошлись бы. У него все описано примерно так же, но более мягкими выражениями.
И, пожалуйста, свои высказывания по поводу Ханурега оставьте при себе. Я не хочу в этом опросе видеть споры и оскорбления.

Остальным: большое спасибо за мнения.
26.11.2008 в 18:06

Песни не отменить. Лета не избежать.
_Ag_

Fat.

.belle

А параллельно. Он всего только определил для России германизацию вместо полонизации. Но и то неплохо.
26.11.2008 в 19:14

блажен тот, кто ничего не ждёт, ибо он не обломается
отрицательно...
26.11.2008 в 19:20

Если не складывается - вычти.
Cherokee почему?
26.11.2008 в 19:23

блажен тот, кто ничего не ждёт, ибо он не обломается
.belle, так сложилось... просто неприязнь к нему.
хотя понимаю, что в принципе, не смотря на то, что много народу полегло, он очень много сделал для страны.
26.11.2008 в 19:27

Если не складывается - вычти.
Cherokee спасибо за пояснения :)
26.11.2008 в 20:48

Положительно.
Орешник +1.
Сделал много полезного, развивал Россию, пытался усилить прогресс.
имхо.
26.11.2008 в 22:56

Представьте, что объявили войну. И никто не пришёл.
.belle
Положительно, причём очень положительно. читаю, что для России никто не сделал больше Петра. Собственно, он Россию и сделал.
Ну и за Петербург, конечно :)
26.11.2008 в 22:58

Если не складывается - вычти.
Кукла Колдуна вот-вот =)
имхо, в то время нельзя было действовать другими методами. каждому времени свое и нельзя сравнивать людей теперешних с людьми, которые 300 лет назад жили.
26.11.2008 в 23:06

.belle
А ты как относишься? Положительно, я понимаю?

Кстати, согласен с мыслью в то время нельзя было действовать другими методами. Надо было как-то бороться с этой кошмарной костностью. И думаю, Пётр в своё время был не предателем Родины, а самым прогрессивным человеком. Между прочим, оснавал первую нашу империю, навёл порядок в государственном устройстве. Каковы бы ни были последствия, думается мне, что намерения были исключительно благие.
26.11.2008 в 23:29

Представьте, что объявили войну. И никто не пришёл.
.belle
аждому времени свое и нельзя сравнивать людей теперешних с людьми, которые 300 лет назад жили. - согласна абсолютно. Я не знаю что имеют в виду когда говорят что Пётр разрушил исконно русскую культуру. В чём она, простите, заключалась? А уж со Сталиным его сравнивать вообще никак нельзя :) 18 век и 20, наверно, всё же как-то различаются :)
27.11.2008 в 23:28

Если не складывается - вычти.
Ханурег говорят, что он все-таки не в свое время родился. уж больно для того времени он был продвинутым. Но он Россию как раз расшевелил. За время его правления был, имхо, огромный скачок вперед. причем не в какой-то одной области, а практически во всех: от экономики до строительства дорог.
Да, я к нему отношусь оооочень положительно =)
Кукла Колдуна и очень сильно различаются=)