00:20

возможно
есть такое распространённое мнение, что «настоящий серьёзный самоубийца» никогда никому заранее не скажет о своих намерениях, не намекнёт на них и никак их не проявит. и наоборот, тот, кто говорит — никогда не убьёт себя.
что Вы, уважаемые участники сообщества, об этом думаете?

пояснение к нескольким пунктам опроса.

возможно, Вы сам/-а практикуете или практиковали разговоры о суицидальных намерениях, намёки на такие намерения. об этом спросила отдельно.

и, люди, кто выбирает пункт 1 или 4 /«не уважаю»/ — пожалуйста, если можно, поясните в комментариях — почему.

Вопрос: как Вы относитесь к этому мнению?
1. согласна/-ен. не уважаю тех, кто говорит о намерении покончить с собой. 
25  (14.45%)
2. согласна/-ен. к тем, кто об этом говорит, отношусь безразлично / не реагирую на их разговоры. 
9  (5.2%)
3. согласна/-ен. но тех, кто об этом говорит, жалею / стараюсь как-то поддержать. 
14  (8.09%)
4. не согласна/-ен, но тех, кто говорит, не уважаю. 
4  (2.31%)
5. не согласна/-ен. к тем, кто говорит, отношусь безразлично / не реагирую на их разговоры. 
8  (4.62%)
6. не согласна/-ен. тех, кто говорит, жалею / стараюсь поддержать. 
11  (6.36%)
7. такие разговоры могут быть всерьёз, а могут и не быть. зависит от человека и от ситуации. реагирую на них тоже по-разному, в зависимости от ситуации / настроения... 
63  (36.42%)
8. не знаю. 
9  (5.2%)
9. не хочу даже думать об этом. 
15  (8.67%)
10. другое. 
15  (8.67%)
Всего:   173

@темы: психология

Комментарии
01.07.2013 в 00:48

Ответила п.6
Считаю разграничение "настоящий самоубийца ничего не скажет, а тот, кто говорит - не убьётся" - глупым, знаю случаи, когда человек даже попрощался с членами семьи, прямо сказал, что убьётся и повесился, когда они не могли за ним проследить.
Поэтому, если человек как-то сигнализирует о том, что "всё плохо, хочу умереть", поддержу его в любом случае, постараюсь помочь. Такое просто так не говорят, даже если у человека нет прямого намерения умереть, то у него явно проблемы и он нуждается в поддержке (у всех, наверное, в жизни был момент, когда не на полном серьёзе, но фигурально выражаясь "хотелось сдохнуть"). К тому же, кто знает, может, когда вы слышите "нытьё" кого-то, что он убьётся, у него в самом деле переклинит что-то в голове и он приведёт свои угрозы в действие, потому что в определённую минуту не нашёл никакой зацепки, поддержки, чтобы найти силы остаться.
01.07.2013 в 00:51

возможно
Матуро, спасибо за развёрнутый ответ.
01.07.2013 в 00:57

возможно
знаю случаи, когда человек даже попрощался с членами семьи, прямо сказал, что убьётся и повесился, когда они не могли за ним проследить.

Матуро, поясните, пожалуйста, случай — или именно случаи, несколько?
и скажите, пожалуйста, можно я сошлюсь на Ваш ответ, если буду писать статью по этой теме?
01.07.2013 в 02:09

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
"Самоубийство - это крик о помощи, который никто не услышал"
Это слова моего психолога. Она объяснила, что эта точка зрения - ошибочна, далеко не всегда самоубиваются молча, часто люди на подсознательном не хотят умирать, инстинкт самосохранения никто не отменял, вот он и толкает их на то, чтобы сообщить о своих намерениях, чтобы их удержали, помогли. И если все проигнорируют, человек может и правда самодеинсталлироваться.
Что не отменяет существования позёров, но честное слово, лучше я выслушаю и поглажу по головке позёра, чем проигнорирую того, кто правда нуждается в помощи и стану виновником его смерти.
01.07.2013 в 08:21

А я Белый тигр!
Сложная тема.
Либо болезнь и я не помогу, либо манипуляция, и это не лучший способ решать вопросы. Я бы соответственно отвел к специалисту, возможно даже насильно, или проигнорировал в случае манипулирования, чем бы это не кончилось. Каждый сам ответственен за свою жизнь. Она его и ничья больше, пусть распоряжается.
Сам я сподобился дойти до врача и похрустеть антидепрессантами полгодика)
01.07.2013 в 10:45

попытка к бегству, один случай с прощанием точно был, припомнить что-то в таком же духе не могу, боюсь притянуть за уши.
скажите, пожалуйста, можно я сошлюсь на Ваш ответ, если буду писать статью по этой теме?
Конечно.
01.07.2013 в 11:47

generalist opportunistic feeder
Когда действительно принимаешь решение - рассказывать об этом кому-либо желания уже нет. Кажется что ты уже попросил помощи отовсюду, откуда только можно, но нигде её тебе не предоставили, так какой смысл в пафосе и прочих финтах ушами, лучше уж тихо сделать задуманное. Но перед этой тишиной всегда есть период просьб о помощи.
Хотя, возможно, я не права, и он есть не "всегда", ведь существуют люди которым в принципе трудно запросить помощь, такие скорей всего будут молчать, в глубине души надеясь что их страдания кто-нибудь заметит и поймёт.
02.07.2013 в 00:25

возможно
Mamma Africa, м? )

Berkley, Матуро, птенец бабочки-крылатки, спасибо за комментарии.

Когда действительно принимаешь решение - рассказывать об этом кому-либо желания уже нет. Кажется что ты уже попросил помощи отовсюду, откуда только можно, но нигде её тебе не предоставили

птенец бабочки-крылатки, позвольте тоже уточнить, пожалуйста: Вы по своему опыту это говорите, или предположительно?
02.07.2013 в 08:33

generalist opportunistic feeder
попытка к бегству, это не только мой опыт, но и мой тоже)
02.07.2013 в 15:41

возможно
птенец бабочки-крылатки, понятно. благодарю за ответ.