15:37

цветок ненастья
ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ - по законодательству РФ граждане, включенные в списки П.з. и призванные отправлять правосудие путем рассмотрения уголовных дел. Институт П.з. существовал в России с 1862 по 1917 гг.; воссоздан в 1992 г. П.з. должны быть дееспособные граждане, достигшие 25 лет, не имеющие судимости. Для рассмотрения конкретного дела П.з. отбираются аппаратом суда методом случайной выборки. (с)



Вопрос: хотели ли бы ВЫ поучаствовать в каком-то судебном процессе в качестве присяжного заседателя?
1. да, хотел бы 
66  (30.99%)
2. нет, не хотел бы 
143  (67.14%)
3. а я уже участвовал 
2  (0.94%)
4. а я уже не смогу, т.к имею судимость(-и) 
2  (0.94%)
Всего:   213
Комментарии
07.04.2009 в 15:44

Да! Мою маму призвали, а она отказалась. Я ей так завидовал.
07.04.2009 в 15:45

цветок ненастья
Ханурег круто))
а почему отказалась? само дело не понравилось или она в принципе не хочет быть п.з?
07.04.2009 в 15:46

пароход уилли.
В принципе не хочет) Она боится. Боится ответственности и того, что уголовники потом буду преследовать её)
07.04.2009 в 15:47

цветок ненастья
Ханурег или подкупать)))
не, а я бы поучаствовала. до п.з-шного возраста еще пару лет подождать. :alles:
07.04.2009 в 15:52

there's lying involved
а разве можно отказаться? я где-то читала, что нельзя, если нет причин, по которым ты физически не сможешь присутствовать, либо если ты не священик
07.04.2009 в 15:52

Every second is a lifetime. Don't waste your time or time will waste you.
нет, не хочу, тк
Боится ответственности и того, что уголовники потом буду преследовать её
нахрен мне лишний геморрой
07.04.2009 в 15:54

цветок ненастья
i dont know why ща погуглила, вот че выяснила. типа какие есть формы отказа

2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:

а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;

б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;

в) лицом, достигшим возраста 65 лет;

г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;

д) военнослужащим;

е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом или имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы судебных приставов, таможенных органов, органов и учреждений уголовно-исполнител­ьной системы, а также лицом, осуществляющим частную детективную деятельность на основе специального разрешения (лицензии);

ж) священнослужителем.
07.04.2009 в 15:55

цветок ненастья
таким образом, отказаться достаточно сложно. тупо "не хочу" не прокатит. тогда нужно хотя бы справки делать, типа ты болен, итд.:alles:
07.04.2009 в 15:55

i dont know why
Ну, она тогда только выписалась из больницы, поэтому могла спокойно, на законных основаниях отказать им.
07.04.2009 в 16:07

А я бы попробовал)) Чисто ради интереса.
07.04.2009 в 17:49

Corpse's bride
Не хотела бы. Я бы чувствовала себя как дура, сидя в этом загончике для избранных =_=
К счастью, мне и не предлагали...
07.04.2009 в 17:55

а как сделать так, чтобы предложили?
07.04.2009 в 17:59

цветок ненастья
muchacha ingenua достигнуть 25 лет, не иметь судимости.
а там, я так поняла, автоматов попадаешь в базу данных. и если повезет - тебя выберут на какой-то процесс.
07.04.2009 в 18:22

пароход уилли. а предложить свою кандидатуру нельзя?пока выберут - пройдет тыща лет(
07.04.2009 в 18:23

цветок ненастья
muchacha ingenua не знаю, я читала там автомат выбирает. типа лотерея. :alles:
07.04.2009 в 18:35

пароход уилли. какие они....(
07.04.2009 в 21:52

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
судебное разбирательство - это серьёзный процесс, на котором иногда решаются жизни людей
простите, но я не понимаю позиции, когда вы хотите попасть в число 12, просто потому что так хочется, вам интересно
людские жизни, это не игра ведь
:-/
07.04.2009 в 21:52

цветок ненастья
.Sweeten hurt. а кто тут говорил, что это несерьезный процесс?:nope:
07.04.2009 в 21:54

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
пароход уилли.
ну просто мне так показалось из обсуждения
извините, возможно я ошиблась, но всё-таки....

имхо, чтобы решать что-то в суде по крайней мере нужно хотя бы небольшое юридическое образование, опыт, знание дела и тп.
07.04.2009 в 22:00

.Sweeten hurt.
Скажи это тем, кто эти суды присяжных созывает)
Да не так уж часто они у нас применяются. Пока.
07.04.2009 в 22:01

цветок ненастья
.Sweeten hurt. как раз таки образования не должно быть, и никак с органами человек связан быть не должен. я как раз цитировала про это - е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом или имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы судебных приставов, таможенных органов, органов и учреждений уголовно-исполнител­ьной системы, а также лицом, осуществляющим частную детективную деятельность на основе специального разрешения (лицензии); - такие люди НЕ могут быть присяжными.

суд присяжных на то и суд присяжных, что там судят обычные люди. народный суд, по сути. демократичный.
кстати, я всегда думала, что суд присяжных самый жестокий, ибо т.к люди не юристы, не адвокаты - чем они могут руководствоваться при вынесении приговора? эмоциями? интуицией?
07.04.2009 в 22:04

пароход уилли.
чем они могут руководствоваться при вынесении приговора? эмоциями? интуицией?
Да. Но иногда это даже более простой и честный способ оправдать преступника, чем подкуп судьи. В Штатах адвокаты иногда такой цирк в зале суда устраивают, что присяжные его клиента потом просто на руках выносят и боготворят) А он какой-нибудь серийный убийца. Ну это я так... чуть-чуть утрирую, конечно. Но факт.
07.04.2009 в 22:43

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
такие люди НЕ могут быть присяжными.
я высказала своё мнение. наше государство и вы ,пароход уилли., придерживаетесь другого - имеете право.
всё равно наш разговор ни к каким изменениям не приведет))

кстати, в Европе, знаю составляются целые базы данных потенциальных Присяжных.
это лица с примерным поведением, не нарушающие закон, не судимые. И самое важное - они должны быть незнакомы друг с другом, не знакомы с судьёй, родственниками судьи, адвокатами, родственниками адвокатов, свидетелями, обвиняемыми.... - в общем, всеми кто принимает какое-либо участие в процессе.

перед слушанием их изолируют из общества, несколько дней не разрешая смотреть TV, читать газеты, чтобы не было давления общества и мнение массмедиа не повлияло на их решение.
07.04.2009 в 22:45

цветок ненастья
.Sweeten hurt. ну а у нас такого нет?
07.04.2009 в 22:47

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
нет
08.04.2009 в 01:26

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
хочу,но как раз имею юридическое образование:)