07:10

Действием солгать нельзя
Читала на досуге сайт одного политика , на этом сайте был опрос . Суть опроса не важна , но один из вариантов ответа : " Появится средний класс . " . Прочитала , задумалась , вспомнила : а ведь и правда очень часто говорят , что в России этого самого среднего класса нет . Почему так считается ? Предполагаю , что потому , что именно сам человек не хочет причислять себя к данной категории . Все либо довольны своим материальным состоянием , либо резко недовольны им . ( Понятное дело , что денег не бывает достаточно , но , думаю , ясно , что сейчас я не об этом . ) Ладно , посмотрим на вопрос с личной позиции . Очень многих своих знакомых я могу отнести к среднему классу . Да , себя не могу . В этом , наверное , и проблема - каждый сам себя не может . И все же , если я спрошу тех , кого сама отношу к среднему классу , что они мне ответят ? Неужели скажут , какие они бедные - несчастные , и как их навороченый унитаз никак не починят ?

Вопрос: Ты можешь отнести себя ( свою семью ) к среднему классу ?
1. Да 
97  (59.88%)
2. Нет 
33  (20.37%)
3. Не знаю 
18  (11.11%)
4. О чем ты , детка ? 
14  (8.64%)
Всего:   162
Комментарии
02.03.2008 в 10:31

J Lane
1) Хорошо, что ты между буквами пробелы не ставишь ^_^

2) По-моему, достаточно просто кому-нибудь определить рамки этих классов, например, по принципу ежемесячного дохода.
На мой взгляд, так средний класс он самый большой в нашей стране. Наибольшая часть населения проживает НАД чертой бедности. В сегодняшнее время не так уж много реально нищих людей (Хотя, стоп, я могу судить только по Москве... Ну тогда будем говорить о Москве). А есть олигархи: бизнессмены и магнаты. А то что между нищими и олигархами - и есть средний класс. Это, естественно, наипримитивнейшее деление, так что и средний класс предлагаю разделить. Допустим на зажиточных, малоимущих и т.п. Это уже дело статистов или кого-то там.
Короче, я считаю, что средний класс есть и ещё какой.
02.03.2008 в 10:59

Действием солгать нельзя
" По-моему, достаточно просто кому-нибудь определить рамки этих классов, например, по принципу ежемесячного дохода. " .
Мало того , что общее благосостояние зависит не только от доходов , но и от трат и того , что человек имеет изначально , так еще и нельзя сравнивать доходы в Москве и доходы в Среднеурюпинске .
02.03.2008 в 11:07

J Lane
Это всё решается :) Только нет того, кто бы этим занялся.
02.03.2008 в 11:34

действительно, при чем тут личное мнение каждого? Существуют объективные критерии, по которым это легко определить.
02.03.2008 в 11:36

Действием солгать нельзя
Халёпушка , не существует объективных критериев , читайте соответствующую информацию , прежде чем такое писать . Или хотя бы включайте логику .
02.03.2008 в 11:59

J Lane
цифры - не объективны? Разницу между столицей и глубинкой тоже можно учесть. Вычислить какой-то коэффициент соотношения зарплаты и цен. Пусть этим занимаются специалисты. Опрос абсолютно необъективен и ничего не показывает.
02.03.2008 в 12:08

я не держу зла. моё зло неудержимо.
к среднему классу можно отнести людей, которые зарабатывают столько, чтобы можно было через несколько лет купить квартиру. покажите мне на людей, которые живя в Москве могут себе это позволить. заметьте, не в кредит.
02.03.2008 в 12:15

Действием солгать нельзя
Халёпушка , ясно , без толку .
[Dark] , скажем , работая в Саратове можно заработать на квартиру в Саратове . В Москве - нет .
02.03.2008 в 12:17

я не держу зла. моё зло неудержимо.
J Lane ну вот люди в Саратове, которые могут обеспечить себя собственной жилплощадью, всем необходимым для жизни и даже больше - вот эти люди могут отнести себя к среднему классу.

02.03.2008 в 12:20

Действием солгать нельзя
[Dark] , я к тому , что по этому показателю нельзя судить . Тем более , есть люди , у которых изначально есть квартира , и она уже включается в их капитал .
02.03.2008 в 12:28

я не держу зла. моё зло неудержимо.
J Lane а по-вашему можно судить только по тому, что человек себя к этому классу причисляет? тогда гастарбайтеры тоже средний класс, они же зарабатывают себе на жизнь, живут в съемной квартире и могут позволить себе то, чего не могли позволить у себя на родине.
не скажу, что мне так хочется разводить эту дискуссию, каждый при своем мнении, но ваше мнение мне сейчас любопытно узнать.
02.03.2008 в 12:33

...
Средний класс - понятие объективное и определяется соотношением доходов и затрат на питание и другие потребности, наличием накоплений, недвижимости и другой собственности.
Опросы, подобные вашему, проводятся регулярно, однако призваны они определять не количество людей, объективно относящихся к среднему классу, а их отношение к данному вопросу, к собственности и ее охране, к некоторым политическим ценностям. Как правило в странах пост-СССР такие опросы показывают, что к среднему классу себя относят в том числе и люди, объективно к нему не относящиеся.
02.03.2008 в 12:33

Действием солгать нельзя
[Dark] , по - моему , можно судить по разным критериям ; не по - моему , никаких официальных никогда не было , а статистика всегда собиралась именно опросами . Себя я не могу причислить к среднему классу потому , что у меня нет квартиры , мы ее снимаем , а совсем недавно и вовсе снимали комнату . Это если о лично моем .
02.03.2008 в 12:36

Действием солгать нельзя
Ладно , можете еще что - нибудь пописать , отвечать пока не буду . Смешно , ей богу .
02.03.2008 в 12:39

я не держу зла. моё зло неудержимо.
J Lane вот мне понравился ответ Луче Чучхе. с этим ответом я согласна.
02.03.2008 в 13:09

Используй каждую возможность в жизни
в россии нет среднего класс мало того. когда в стране нет среднего класса это указывает на скорый революционный пуь. спасайтесь! =))) на самом недел ен все так страшно. все можно исправить. но пока картина весьма удручающая.
02.03.2008 в 13:10

more care, less hate
читал что семья среднего класа имеет машыну.у нас нету значит ниже.
02.03.2008 в 13:43

...
J Lane
Если вам нужны лишь ответы, совпадающие с вашим собственным видением, прошу уточнять это в головном посте - в этом случае людям не придется тратить свое время на донесение до вас ненужной вам информации.
02.03.2008 в 15:41

No one ever died from wanting too much (c)
смешной спор какой-то))
я считаю свою семью средним классом
02.03.2008 в 15:41

для меня средний класс - не только что-то между богатыми и бедными, но и современные культурные люди, во всех смыслах этого слова. знающие то, что происходит в стране, близкие к политике. образованные. те, кто может себе позволить многое, но не все.
про себя не знаю. скорее нет, чем да.
03.03.2008 в 17:48

энергозависимый синтезированный белок в конформационном пространстве.
[Dark] если судить по тому кто может или не может позволить себе квартиру, то тогда получиться что кроме московской элиты себе этого позволить не может никто) мы не можем позволить себе квартиру не в кредит, что же получается по вашей логике, что при имеющейся квартире в четыре комнаты, загородном доме и двух машинах мы относимся к бедным?) я согласна с тем, что средний класс определяется соотношением доходов и затрат на питание и другие потребности, наличием накоплений, недвижимости и другой собственности, но вот с тем что в москве его нет, это уж вы загнули.
03.03.2008 в 18:00

я не держу зла. моё зло неудержимо.
bob.silent.bob я высказала своё мнение.
05.03.2008 в 20:55

Действием солгать нельзя
Орешник , согласна , смешной , спасибо за голос .
Луче Чучхе , " Если вам нужны лишь ответы, совпадающие с вашим собственным видением, прошу уточнять это в головном посте - в этом случае людям не придется тратить свое время на донесение до вас ненужной вам информации. " . Мне нужны ответы на мой вопрос , а вопрос был такой : " Ты можешь отнести себя ( свою семью ) к среднему классу ? " , а не ' считаете ли вы целесообразным проводить опросы относительно того , относят ли люди себя к среднему классу ' .

Всех благодарю за голоса , мне стало легче .