The last enemy that shall be destroyed is Death.
эй, я не думал, что это надо уточнять, но всё же. Мертвых животных. Умерших своей смертью. В целях просвещения детей. Никакого жестокого обращения с животными.
Вопрос: Публичные вскрытия животных, например, в зоопарках, в присутствии детей:
1. Полезно | 23 | (8.88%) | |
2. Приемлемо | 60 | (23.17%) | |
3. Неприемлемо | 144 | (55.6%) | |
4. Не определился | 32 | (12.36%) | |
Всего: | 259 |
2. Каких животных?
3. При детях какого возраста?
Я практически деревенский ребенок, сельскохозяйственных животных, убитых с кулинарной целью, вскрывать вполне умею, считаю навык полезным. И миллоины людей, живущих в сельской местности, в детстве помогали родителям-дедам гусям головы рубить и поросят резать, не вижу никакой драмы.
Курицу магазинную потрошить - это тоже, в общем-то, "вскрытие животных", никто не помер еще от такого.
А вот вивисекция, операция или еще какие опыты - до определенного возраста слишком специфическая штука, интересные для соответствующих лиц, чего на них дети забыли?
На этом точка, ящитаю. Дети вообще не при чем, животных мне жаль, развлекательным это зрелище не считаю.
Обсуждать ничего ни с кем не желаю.
~Ветер Полыни~, не желайте сколько угодно, и пусть ваших и не только ваших питомцев лечит ветеринар-теоретик, который кошку в разрезе видел только в учебнике. Кококо-моралофажество детектед.
На этом точка. ТС прав, тут будет холивар, и я не намерена в нем участвовать.
С одной стороны, детям прививают чувствительность к таким вещам, в мультиках даже лампы живые и с эмоциями. Видеть мёртвое животное считается грустным и неприятным, потому что зверушек мы любим.
С другой стороны, смерть - это естественно, образование в том числе и по анатомии и работе докторов и зоологов способствует лучшему пониманию мира вообще и животных в частности.
В общем, если сделано аккуратно, с необходимым пояснением процесса, и посещается по желанию и подготовленными к зрелищу детьми - почему нет?
Если вдруг из-за угла выпрыгивает мужик и вспарывает брюхо милому кролику на глазах у мимокрокодилящих пятилеток - разумеется, недопустимо.
Так то в Дании, у них вообще странные и жестокие представления о том, что можно делать с животными.
Мои дети ходят в школу в Стокгольме, я не думаю, что здесь на уроках дети препарируют живых лягушек. но если что, я своим сказала. что против такого, и если вдруг такие лабораторные занятия есть, то пусть они пропускают урок. Ничему хорошему такое бесполезное действие не научит и не все становятся ветеринарами, а кто становится, тот пусть и изучает.
==> Мертвых животных. Умерших своей смертью.
читайте внимательнее, короче.
а вскрытие в образовательных целях приемлемо тогда, когда люди учатся по специальности, которая требует подобных знаний. в ином случае - зачем давать детям пялиться на трупы? не считаю это совсем уж аморальным, скорее бессмысленной расчлененкой.
ru.wikipedia.org/wiki/Анатомический_музей#.D0.9...
Нет, если без шуток, то да, мышцы и кишки свежеумершего льва отличаются от тех же мышц и кишок в заламинированном состоянии, но принцип-то один - изучение внутренностей животного, которое было живое и красивое, а стало мёртвым и вскрытым. Отношение зависит от контекста и от подачи.
С мёртвыми телами дети всё равно сталкиваются.
Играют с раздавленными голубямиЛадно б речь шла о каком-нибудь медицинском (или кулинарном) кружке. Но "публичные вскрытия животных в зоопарках" - оно как-то жутковато звучит)))
Во всех остальных случаях - безусловно нет.
Но в тоже время неприемлемо. Дети жестоки, они, после таких мероприятий, вполне могу самостоятельно ловить живых животных и вскрывать их. Просто потому что это весело. И если они захотят так поступить, никто деток не отговорит от подобных экспериментов. Втихаря делать будут.
Я говорю по собственному печальному опыту. Не в роли живодера, но в роли патологоанатома.
Они это и так делают.
По сабжу: проголосовала за "приемлемо", но комментарий про тупых жестоких тварей переубедил.
И да, дети НЕ становятся жестокими, от вида внутренностей уже мёртвого животного. Они становятся жестокими либо в следствии определённого окружения, либо в следствии физиологических проблем с мозгом.