19:54

0

Вопрос: Предоставлять женщинам выходные во время менструаций
1. За 
129  (46.24%)
2. Против 
87  (31.18%)
3. Затрудняюсь 
63  (22.58%)
Всего:   279
Комментарии
27.05.2015 в 19:57

Гордость нашего зоопарка
Уточните, пожалуйста, на время любых менструаций или если у женщины это болезненный процесс?
27.05.2015 в 19:59

если у женщины это болезненный процесс
Ага, чтобы без справки от гинеколога раз в полгода не отлынивала.
И от гематолога заодно: вдруг у неё свёртываемость крови такая, что с унитаза вставать нежелательно.
27.05.2015 в 20:02

Но об этом знают точно только грешные магистры!
А можно вариант "по желанию работодателя" ?
27.05.2015 в 20:05

Если болезненный. Скажем так: в том случае, если женщина плохо себя чувствует, у неё есть право взять выходной. А процесс у одной и той же женщины может протекать по-разному, не угадаешь.
27.05.2015 в 20:08

А у кого не болезненно, те пусть вкалывают?
А кто будет определять, насколько болезненно? Надо ли справку от врача с замерами приносить?
27.05.2015 в 20:10

Basilio Orso, не вижу смысла) если человеку плохо доневозможности ( у некоторых доходит до потери сознания), а работодатель не хочет его отпускать?
27.05.2015 в 20:12

словно чёрная лиса в норе
ну...можно же брать отгул из-за плохого самочувствия.
27.05.2015 в 20:13

cherrysch, вот я и говорю, что право взять выходной должно быть у каждой. По моим наблюдениям, очень мало кто может похвастаться нормальным самочувствием в эти дни.
27.05.2015 в 20:15

12-88, ну, на моей работе можно, к счастью, а где-то надо больничный предоставлять обязательно.
27.05.2015 в 20:26

словно чёрная лиса в норе
Marchioness Suzuran, а за болезненные месячные терапевт справку не выпишет? Если настолько хреново, что на работу не пойти. Врачи же знают, что это такое.
27.05.2015 в 20:45

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Мне кажется, надо приравнять месячные к простуде. И, соотвеьтственно, сделать легальным получить больничный на это время.

Можно ли работать при температуре и насморке? Можно. Кто-то очень легко переносит простуду - 2-3 дня насморк-кашель и вперед. А кто-то на неделю выбывает из строя с 38.5 и бронхитом. Реакция организма индивидуальная и каждый решает самостоятельно. Кто-то переносит простуду на ногах, а кто-то берет отгул и отлеживается дома.
Та же фигня у женщин. У кого-то сильные боли и всякие спецэффекты типа мигрени/температуры/подставить рандомный симптом, а у кого-то просто еще один нормальный день. Соответственно, работоспособность разная.
Я сомневаюсь, что найдется слишком много женщин, которые будут этим злоупотреблять — не больше, чем обычным быльничным.
27.05.2015 в 21:11

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
Работодатели на подобное не согласятся. И как результат - еще больше станут предпочитать нанимать мужчин.
27.05.2015 в 22:09

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
И как результат - еще больше станут предпочитать нанимать мужчин.
хахаха, точно!)
а за болезненные месячные терапевт справку не выпишет?
ага, сходить к терапевту и протолкаться в очереди полдня, когда ты с кровати сползти не можешь.
27.05.2015 в 22:14

словно чёрная лиса в норе
Алиса *в поисках чудес*, ага, сходить к терапевту и протолкаться в очереди полдня, когда ты с кровати сползти не можешь.
а как получают отгул по состоянию здоровья в случае других недомоганий, когда тоже с постели не встанешь?
Можно на дом вызвать участкового. Или сейчас уже нельзя?
27.05.2015 в 22:17

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Я против. Болезненные месячные - не норма, это надо лечить. а не отлёживаться дома каждый месяц, чтобы женщин на работу брать не желали.
27.05.2015 в 22:37

Лиса - чудеса!
Не надо, работать все равно будем, а так еще и за бесплатно.
28.05.2015 в 00:41

Wake me up when the bluebells are ringing
(не)совершенство, если так рассуждать, можно ещё декретный отпуск отменить... Да и вообще брать на работу только людей с железным здоровьем, как у космонавта, чтоб не дай бог не вышли из строя. Капитализм, ё-моё.
28.05.2015 в 04:53

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
Violet_Lilian, я после института искала работу. В двух местах в анкетах были вопросы о наличии молодого человека (не мужа даже!) и планах на детей в ближайшие 5 лет. А у подруги в одной фирме на собеседовании прямо спросили контакты безработных одногрупников, обязательно парней, хотя у нее на руках был красный диплом и отличные рекомендации.
Так что да, капитализм и дискриминация. Женщинам приходится соглашаться на меньшую оплату труда, чтобы конкурировать с мужчинами, не уходящими в декрет и на больничные с ребенком.
28.05.2015 в 04:55

Вопреки всему
Не вижу смысла. Как правильно отметили выше, если цикл проходит безболезненно, то и нечего отлынивать от работы. А если болезненно, то нужно это как-то доказывать.
Я считаю, что если человеку плохо, он может взять отгул (и будет расплачиваться за это тем, что ему меньше заплатят). Можно хоть каждый месяц брать отгул, если работодатель согласен. Для меня менстуации в этом смысле ничем не отличаются от регулярной мигрени или частой простуды.
28.05.2015 в 07:19

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
Heilka Reinhild, это надо лечить.
это как же интересно?
28.05.2015 в 08:02

Не клюй мои стропы, сука!
Как в анекдоте про трусы и крестик - или мы хотим равноправия, или ссылаемся на физиологические особенности.
Не надо.
28.05.2015 в 09:26

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
Chumy, так ведь и равноправия не предоставляют! И часто из-за физиологии. Например, не берут машинистами в метро (мне как-то втирали, что из-за вредных электромагнитных полей, после воздействия которых женщина не сможет родить, хотя почему таких полей нет в вагонах, объяснить не смогли).
28.05.2015 в 09:37

Вопреки всему
Chumy, (не)совершенство, нас с подругой не взяли в типографский цех, потому что дышать краской вредно для будущего развития плода, хотя ни я, не подруга рожать не собираемся (и претензий в случае чего не имели бы, если б вдруг передумали: взрослые же люди). Не верят.
28.05.2015 в 09:50

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
Ну, при всех минусах, у таких ограничений есть и положительный момент: нет возможности заставить женщину согласиться работать на вредном производстве, отмахнувшись на все претензии насильно подписанной бумагой.
Но отрицательных моментов относительно прав женщин больше.
28.05.2015 в 10:07

Вопреки всему
(не)совершенство, по-моему, насильно подписанная бумага и вредное производство никак с этим не связны. Женщинам не запрещено работать в том цеху, насколько я знаю. Но работодатель опасается.

А вот сестра у меня, к примеру, работала на машиносборочном заводе. На работу её взяли. Но бригадиром бы не поставили ни за что, потому что женщина-бригадир считается чем-то неправильным (типа, как это женщина будет мужчинами командовать).
28.05.2015 в 10:28

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
Итиль Тёмная, если я правильно поняла, это явление называют "стеклянным потолком".
Но как эффективно бороться с подобным - не представляю.
28.05.2015 в 10:35

Who will save your soul if you won't save your own?
я против
да, конечно, иногда хочется остаться дома во время менструации, но так и в обычные дни иногда хочется остаться дома, если, допустим. не выспался

а про болезненные месячные верно заметили - это патология, и её надо лечить, а не сидеть дома
28.05.2015 в 10:35

Who will save your soul if you won't save your own?
я против
да, конечно, иногда хочется остаться дома во время менструации, но так и в обычные дни иногда хочется остаться дома, если, допустим. не выспался

а про болезненные месячные верно заметили - это патология, и её надо лечить, а не сидеть дома
28.05.2015 в 10:49

Не клюй мои стропы, сука!
(не)совершенство, ну да, есть список профессий, где женщинам работать не рекомендуется из-за вреда здоровью. И машинист метро - одна из них, емнип, единственная, где женщинам запрещено работать законодательно. Кстати, так было не всегда, и были раньше женщины-машинисты, просто не набирают новых. Легко можно провести параллель с отгулом на месячные. Заботятся, типа. И нет, там не поля, полям абсолютно похрену, на женский или мужской организм воздействовать, там вообще общая тяжесть работы. Мужчин туда тоже берут не всех. Но это частный случай. Так же точно есть профессии, где не увидишь мужчин практически, и где к мужчинам-кандидатам относятся подозрительно.
А вот возможность только в силу пола брать отгул - это уже глобальней и неравноправием прямо попахивает.

Итиль Тёмная, нас с подругой не взяли в типографский цех, потому что дышать краской вредно для будущего развития плода, хотя ни я, не подруга рожать не собираемся
Ну, понимаете, с точки зрения работодателя ваше "не собираемся" - это слова. Сегодня не собираетесь, завтра соберетесь, слова к делу не пришьешь, а подавляющее большинство трудовых споров решается в пользу работника.
В нашей стране так уж принято, что по умолчанию считается, что женщина рано или поздно пойдет рожать. Все подстраховываются. Я не говорю, что это правильно, но увы.

Но бригадиром бы не поставили ни за что, потому что женщина-бригадир считается чем-то неправильным (типа, как это женщина будет мужчинами командовать).
Вот тут не совсем согласна. Да, во многих случаях это так, стеклянный потолок и все такое. Хотя в том же СССР поставить могли и ставили. Вот где равноправие было))
Но на личном опыте - никогда не было у меня проблем ни с подчинением бригад, ни с продвижением по службе. Меня повышали почти всегда вперед коллег-мужчин, с которыми мы начинали на аналогичных должностях.
Хотя опять же, свой стеклянный потолок есть всегда.
28.05.2015 в 11:12

Про лечить, ну не смешите, ей богу, была у кучи гинекологов, обследована на сто раз, все нормально, пейте обезболивающее, вот и всё лечение.
По сабжу против, потому что подтверждать факт болезненности никак нельзя, как выше заметили. Лишний геморрой работодателю да и самим болезным.