данный опрос направлен на выявление статистической закономерности указания адресов фирм на визитных карточках их сотрудников. я хотел бы обогатить опрос вариантами «у меня указан фактический адрес, но мне поделом»/«у меня указан юридический адрес, но мне поделом»/«я не знаю, какой адрес у меня указан»/«у меня персональная (не выданная компанией-работодателем) визитка»/«у меня нет визитки»/«у меня нет работы»/«э слыш че на» и прочими, но увы, пришлось от них отказаться. наверняка среди вас есть такая категория граждан. для тех, кто трепетно относится к своей визитке и задумывался об этом же вопросе.
суть в том, что для сотрудников компании надо заказать визитные карточки. я перебрал свою коллекцию — настоящих визиток, а не шаблонов с гугла — и заметил два подхода к указанию адреса. кое-где информация распределена по блокам, отделяющим персональную информацию от информации о фирме, а где-то указываются только самые важные контакты сотрудника: фио, должность, название компании (и то не всегда: у меня есть визитка, на которой в этой, эээ, «графе» написано «специалист своего дела»), телефон и адрес электронной почты. мне видится второй вариант более аккуратным и презентабельным. он минималистичен, в нем нет ничего лишнего, вся информация крайне важна. к тому же, такая визитка — это репрезентация ее обладателя как профессионала, занятого своим делом, а не как шестеренки в крупном механизме. с другой стороны, несомненно, нужно иметь и визитки для самой компании, чтобы можно было знать о ней всю самое необходимое для правовых и деловых вопросов: название, фио руководителя и его должность, адрес, сайт, контакты секретаря. но это уже — не персональная визитка. моя начальница больше заинтересована в вопросе о том, какой адрес требуется указывать: юридический или фактический. я вбросил тезис о том, что адрес фирмы на персональных визитках вообще не нужен, тогда такие визитки можно спокойно давать новым знакомым, преподнося себя, как не отягченного трудовым договором специалиста, но так как его принадлежность к конкретному месту работы все же следует указывать, можно использовать другие средства: полупрозрачный логотип на фоне, мелкий текст там, где он гармонично смотрится, но тут уж я не буду предполагать, поскольку не дизайнер. пообщавшись с некоторыми друзьями-знакомыми, обычно озвучивалось предложение вообще не указывать адрес фирмы на визитных карточках. вот только так получилось, что все они близко дела с ними не имели, так что мы можем что-то упускать из виду важное. так что пока что мне остается лишь обращаться за знаниями к классикам вроде а.ф. борункова и к вам.